Развитие

Моторика от нуля до 99 лет

Моторика от нуля до 99 лет

© Kristin Brown, Unsplash

В общем, я была готова на что угодно — поехать на другой конец города в музей, сделать театр теней, набрать полные карманы камней, залить дом красками и потом оттирать, лишь бы не на площадку.

Я всегда любила проводить время с дочкой. Но вот ролевые игры, все эти машинки «брум-брум», кормить зайчишку-маму и ее детишек, ты будешь ученица, а я учительница — брррр.

Еще больше я не любила детские площадки. До сих пор вспомню — и дрожь пробирает: унылые горки, детские разборки и напряженные родители. В общем, я была готова на что угодно — поехать на другой конец города в музей, сделать театр теней, набрать полные карманы камней, залить дом красками и потом оттирать, лишь бы не на площадку.

Жалеть дочку по этому поводу не стоит, ей было с кем поиграть. Просто это была не я.

А мы с ней занимались другими вещами. Постоянно, буквально с утра до вечера. И продолжаем, хотя дочка выросла и с каждым днем чуть больше может и умеет. Но главное не изменилось — не работать и развивать, а давать волю фантазии, хорошо проводить время, возиться, копаться, пыхтеть, высунув язык и вот это все.

Я составила список простых и не самых очевидных альтернатив нелюбимым мною играм. Все это можно назвать «занятиями». Но по сути своей это и игры, и хобби, и просто жизнь. Все эти вещи отлично развивают моторику у любого человека в возрасте от нуля до бесконечности и делают жизнь интереснее и разнообразнее.

Есть палочками (а также вилкой-ножом и даже… руками)

Еда — как готовка, так и владение приборами — это искусство. Для маленького человека — игра, эксперимент, работа.

А для человека, который как моя дочь, года в три-четыре просто влюбился в японскую кухню, есть палочками — еще и необходимость. Сначала она играла, просто тыкала палочками в еду, накалывала ее, затем в какой-то момент стала стесняться и просила вилку. И вдруг у нее начало получаться. Так и осваиваются новые умения. Мне пришлось учиться есть палочками уже будучи взрослой.

И отдельно про «есть руками». Так едят в Индии, и оказалось, что делать это ловко и элегантно, отнюдь непросто. У нас как-то гостила семья из Индии, так что мы все попробовали. Поверьте, тем, кто привык есть ложкой, вилкой и ножом, есть руками приходится заново учиться. 🙂

Вязать морские узлы

В случае нашей семьи морские узлы — необходимость. Мы иногда ходим под парусом, поэтому нам с дочкой нужно было научиться их вязать, ведь это часть жизни на лодке. Но морские узлы — это целое искусство. Вязать их увлекательно, и это действительно красиво.

Вообще, корабельные (да и любые другие) веревки и шнуры — это клондайк для игр. Из них можно делать что угодно — плести браслеты, вязать узлы, даже делать кукол. Да и поверьте, в жизни много ситуаций, когда умение быстро завязать надежный узел может пригодиться — в походе, в поездке в лес, на даче.

Плести косички

Если у ребенка длинные волосы, то наверное вы и сами все знаете. Сначала ничего не получается, потом появляется страшный хвостик в петухах, зато сделала сама. А дальше не остановить — косички плетутся себе, куклам, бахроме на платке и всем окружающим. Но даже если длинных волос нет, это не проблема. Можно начинать сразу с окружающих.

Писать пером

Фото из личного архива редакции

Это интересный способ превратить работу в игру. Писать ручкой скучно, тем более, ручкой пишут в школе, поэтому такое письмо ассоциируется с трудом. Однажды дочь моей подруги просто отказалась писать. Тогда подруга купила ей перо и чернила, рассказала о том, как писали раньше, как письма запечатывали сургучом. Показала красивые рукописные тексты и открытки. Сработало. Письмо перестало быть работой и стало приключением. Я сохранила себе эту идею и когда моя дочка подросла, мы купили курс по каллиграфии. Теперь у нас общее хобби, а дочки очень красивый почерк.

Делать плюшки, украшать печенье, месить тесто

Фото из личного архива редакции

Когда дочка была маленькой, мы с ней в основном играли. Например, украшали печенье глазурью и съедобными бусинками, вырезали с помощью формочек. Потом она стала помогать мне замешивать тесто, резать овощи, делать свои любимые роллы.

Даже если вы совсем не любите готовить, это не проблема. Просто порвать руками салат или красиво разложить на тарелке готовую еду. В совместной готовке очень много близости, общения с ребенком. И возможностей для творчества.

Стирать руками и выжимать белье

Конечно, в обычной жизни сейчас почти не приходится стирать руками, у всех есть стиральные машины. Мы это делаем на лодке. Но и дома (на даче, в походе) можно застирывать, выжимать, а главное — развешивать и закреплять вещи прищепками. Это совсем простые действия, но они требуют немалой сноровки и даже силы. И в перспективе у ребенка есть дополнительный инструмент, который позволит ему обслужить себя, не растеряться в непривычной ситуации.

Резать и вырезать

Те самые снежинки, которые все мы вырезали в детстве из салфеток — такая простая, но невероятно увлекательная вещь. Научиться их делать совсем несложно, а результат приводит в восторг даже взрослых, что уж говорить о ребенке. Если просто сложить пополам лист бумаги, и нарисовать контур цветка, куклы, дереве, можно вырезать симметричные фигурки. Однажды в Новый год мы с дочкой вырезали целый экзотический сад из бумаги и украсили им окна. Это было так красиво, дочка потом могла очень долго сидеть и рассматривать, как ее сади подсвечивается огоньками. А можно сделать целый город и тоже наклеить на окна. А затем, глядя на него, придумывать целые истории о его обитателях. Бумага дает очень много возможностей, об этом я как-нибудь расскажу отдельно. Но в любом случае,уметь резать и вырезать — полезное умение, оно пригождается нам в жизни очень часто.

Шить

Пока дочь была совсем маленькой, она обожала шить «подушки» — просто два квадратика ткани (или прямоугольник, сложенный пополам), которые нужно сшить, а затем вывернуть и набить ватой. После квадратиков пошли сердечки, а потом даже мягкие набивные игрушки. Из них получаются симпатичные сувениры, которые дочь с радостью дарила бабушкам и дедушкам, подружкам. Мы проводили целые вечера за этим занятием. А еще набор для шитья (нитка, иголка, пару лоскутков и ножниц) можно взять с собой в дорогу. Это хороший пример развивающего занятия, которое совсем не похоже на урок, но работает не хуже любых развивающих упражнений.

А чем вы любите заниматься с детьми?

Автор: Наши Дети с использованием материалов блога Девочка и море

Фотография: Kristin Brown, Unsplash

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»